Русский ампир в архитектуре Василия Стасова

Фото новости
04 августа 2017 года

В отличие от своих именитых предшественников, искавших спасение в деревенской глуши, будущий великий петербургский архитектор Василий Стасов, День Рождения которого отмечается сегодня, 4 августа, с детства мечтал оставить небольшое родовое село Соколово и послужить развитию столицы. 
Родовое имение Стасовых располагалось близ Серпухова, и семья выезжала в село каждый год на все лето. Небольшие деревянные одноэтажные избы, бревенчатые мостики, маленькие часовни — все здесь сохраняло быт старины. Да и сам особняк Стасовых вполне вписывался: старый, обшитый тёсом дом без особых затей с просторной террасой. 
Обычно дворянская молодёжь любила в Соколово совершать прогулки верхом, ловить рыбу, читать и музицировать. Но юный Василий искал совершенно иного: вырваться из поместного быта и создать нечто величественное, что передаст мощь и царственную стать новой России. 
Все это можно было сделать, только увидев мир: Францию, Италию, Австрию, Польшу... Тем не менее, любовь к родной стороне сохранилась в сердце Стасова. И, вспоминая о деревенской часовне, он создает в 1825 году проект пятикупольного собора Спаса Преображения, который предстояло возвести взамен сгоревшей церкви XVIII века. Свои главные творческие принципы — синтез черт древнерусского зодчества и греческой классики позднее он развил ещё в одном монументальном творении — Троицком соборе. 
Отдав дань вере, Стасов принялся создавать новый Петербург. По его проектам были построены комплекс зданий Академии наук на Васильевском острове, Ямской рынок на Разъезжей улице, Павловские казармы, Нарвские триумфальные ворота (1827—1834) и Московские триумфальные ворота (1834—1838). Постройки Стасова отличались особой торжественностью архитектурных форм и стали достойным примером русского ампира. 

Комментарии

Комментарии отсутствуют